МАОУ "Бронницкая СОШ"
с.Бронница Новгородского района Новгородской области
  • Полезная информация

    САМЫЙ ПОЛНЫЙ ГАЙД
    ЧТО ДЕЛАТЬ? ЕСЛИ СТОЛКНУЛИСЬ С АУТИЗМОМ ИЛИ ПОДОЗРЕВАЕТЕ АУТИЗМ У РЕБЕНКА

    Аутизм - самое распространенное расстройство в мире!
    У 1% (или 300 000) детей в России - аутизм.
    Письмо Министерства здравоохранения РФ № 15-3/10/1-2140 от 08.05.2013
    https://clck.ru/342o8T
    Официальные цифры Всемирной организации здравоохранения – 1 на 100.
    По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, аутизм встречается у каждого 54-го ребенка (2020г.)

    ________________________________

    Что такое аутизм?

    Расстройство аутистического спектра ⎯ это нарушение развития, характеризующееся набором совокупных симптомов: нарушением социального взаимодействия и коммуникации и наличием ограниченных стереотипных форм поведения, которые затрудняют возможность человека выстраивать, поддерживать и развивать социальные отношения.
    https://irav.online/tpost/4iaperchv1-chto-takoe-autizm

    ?Существуют «красные флажки» аутизма симптомы, на которые следует обращать внимание как специалистам, так и родителям.

    https://encyclopedia.autism.help/terms/sistema-flagov

    ____________________________________

    ⃣При подозрении на аутизм необходимо пройти скрининговый тест.

    Такие тесты-опросники родители могут заполнить и самостоятельно получить результат.
    Скрининговые тесты не требуют специального обучения, проводятся родителями в домашних условиях, не требуют обращения к специалисту и занимают минимум времени.

    Тесты, который можно пройти прямо сейчас:
    https://vk.com/@autism_pobedim_vn-podozrevaete-u-rebe..

    ⃣Результаты теста необходимо показать детскому психиатру.
    _____________________________

    Список проверенных, грамотных детских психиатров от фонда "Антон тут рядом":

    https://antontut.ru/news/tablicza-psihiatrov

    _____________________________

    ⃣ "Золотым стандартом" в постановке РАС является -
    МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ АУТИЗМА «ADOS» (Autism Diagnostic Observation Shedule)

    ADOS – шкала наблюдения для диагностики расстройства аутистического спектра. ADOS является стандартизированным диагностическим тестом на расстройства аутистического спектра (РАС). ADOS — это систематический и стандартизированный метод идентификации детей с РАС.
    Процесс проведения ADOS предполагает проведение прямых наблюдений в контролируемых условиях, которые другие клиницисты могут воспроизвести.
    Только квалифицированные специалисты могут администрировать диагностический скрининг ADOS, это устраняет некоторые различия в мнениях, что могут быть возможны, когда два разных эксперта предоставляют диагноз без соблюдения общих рекомендаций.
    Тест ADOS для диагностики аутизма состоит из четырех различных модулей. Каждый из них предназначен для предоставления наиболее подходящего теста для человека в зависимости от возраста или функционального уровня.

    ________________________________

    В Великом Новгороде получить направление на ADOS-2 можно после консультации с участковым врачом - психиатром.
    Запись на прием по тел.: 8(816)63-42-72 или через регистратуру по адресу ул. Парковая д. 13
    Центр психиатрии в Великом Новгороде проводит ADOS бесплатно.

    Вы можете сделать ADOS платно в Институте раннего вмешательства г. Санкт-Петербург.

    ________________________________

    ❌ ПОСТАНОВКА ДИАГНОЗА ИЗ СПЕКТРА АУТИЗМА НЕ ТРЕБУЕТ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ
    Нигде в мире диагностика РАС не является поводом для госпитализации. В России также не существует никаких регламентов, предписанных или даже просто рекомендованных Министерством здравоохранения РФ, на основании которых можно требовать госпитализации ребенка для диагностики.

    ________________________________

    ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ДИАГНОЗ ПОДТВЕРДИЛСЯ?

    ⃣ Для эффективной помощи ребенку - принять диагноз и понять, что мы начинаем по-настоящему помогать ребёнку, только если приняли диагноз.

    Оказывая помощь ребенку как МОЖНО РАНЬШЕ и быстрее после установления диагноза, семья имеет больше шансов на лучший из возможных исходов для развития ребенка и его навыков.

    Подборкой книг и других полезных материалов для психологической поддержки родителей детей с аутизмом.
    https://vk.com/autism_pobedim_vn?w=wall-152563218_7054

    ⃣ Оказать ребёнку ЭФФЕКТИВНУЮ помощь, то есть именно то вмешательство, которое имеет доказательную базу - то есть, его результативность была подтверждена и доказана многочисленными строго контролируемыми научными исследованиями.

    ________________________________

    Что такое методики работы с детьми с РАС с доказанной эффективностью
    https://vk.com/@autism_pobedim_vn-metodiki-raboty-s-d..

    ________________________________

    ✅ Когда вы ВЫБИРАЕТЕ МЕТОДИКУ ДЛЯ ПОМОЩИ ребенку, обратитесь к Клиническим рекомендациям Минздрава РФ.

    Прикреплены к посту или по ссылке https://cr.minzdrav.gov.ru/recomend/594_3

    Как клинические рекомендации могут помочь родителям детей с РАС или тем, кто подозревает аутизм у ребенка
    https://vk.com/autism_pobedim_vn?w=wall-152563218_6446

    ________________________________

    Убедитесь, что выбранная вами методика прописана в данном документе и не является псевдонаучной, опасной или не эффективной.

    ________________________________

    ПОМНИТЕ!

    К сожалению, некоторые поставщики услуг наживаются на родительской неинформированностии и переживаемых эмоциях.

    БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫМИ!

    НЕ эффективное вмешательство можно получить как в официальном (поликлиника, школа, дет.сад, центр реабилитации) так и в частном/ платном медицинском, реабилитационном центре.

    _________________________________________

    Если вашему ребенку предлагают следующие методики, не имеющие доказанной эффективности, относитесь к ним с осторожностью.

    https://vk.com/wall-46644949_9379

    https://vk.com/wall-46644949_9395

    _________________________________________

    Где брать проверенную информацию про аутизм?

    Самые полезные и актуальные материалы об аутизме на одном интернет-ресурсе.
    Аутизм.Медиатека ?
    https://mediateka.autism.help

    ТОП проверенных ресурсов про аутизм?
    https://vk.com/wall-152563218_5941

    Как выбрать школьно-письменные принадлежности

    14.08.2024 г.
    Во время учебы в школе ребенку требуется огромное количество канцелярских и
    обучающих принадлежностей, начиная с карандаша и ручки, заканчивая альбомами и
    тетрадями. Требования к качеству и безопасности канцелярских товаров и школьных
    принадлежностей (ручки, маркеры, линейки, карандаши, резинки канцелярские, тетради,
    дневники, кисти и другие аналогичные изделия, заявленные изготовителем как
    предназначенные для детей и подростков) регламентируются: Законом Российской
    Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Федеральным законом
    от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
    населения»; Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции,
    предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011); СанПиН 2.4.7.1166-02
    «Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к изданиям учебным для общего
    и начального профессионального образования»; СанПиН 2.4.7./1.1.1286-03
    «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского
    ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека».
    Вышеперечисленные нормативные документы регламентируют требования к химической
    и биологической безопасности продукции, требования к маркировке.
    Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной
    для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку,
    прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы
    изделий или листок-вкладыш к продукции.
    Маркировка продукции должна содержать следующую информацию:
    - наименование страны, где изготовлена продукция;
    - наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица),
    импортера, дистрибьютора;
    - наименование и вид (назначение) изделия;
    - дата изготовления;
    - единый знак обращения на рынке;
    - срок службы продукции (при необходимости);
    - гарантийный срок службы (при необходимости);
    - товарный знак (при наличии).
    Продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на
    рынке) - EAC.
    Информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке
    государства-члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие
    производится и реализуется потребителю.
    Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция,
    наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием
    латинского алфавита.
    Подтверждение соответствия школьно - письменных принадлежностей
    требованиям действующего Технического регламента Таможенного союза "О
    безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011)
    проводится в форме декларирования соответствия (декларация о соответствии).
    Издательская продукция должна соответствовать требованиям химической безопасности и
    не должна выделять вредные вещества!
    Для изготовления тетрадей школьных и общих, для записи слов, для подготовки
    дошкольников к письму, для нот, дневников школьных используется бумага писчая, а
    также другие виды полиграфической бумаги. Применение глянцевой бумаги не
    допускается.
    Для производства альбомов, папок и тетрадей для рисования используется бумага
    рисовальная, а также другие виды полиграфической бумаги с определенной массой
    бумаги, а для альбомов и папок для черчения - бумага чертежная.
    Напоминаем, что непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические
    и нотные издания, листовые издания, календари, буклеты) входят в Перечень
    непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или
    обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или
    комплектации. Данный перечень утвержден постановлением Правительства РФ от
    31.12.2020 № 2463. Поэтому будьте внимательными при выборе таких товаров! В случае
    несоблюдения требований законодательства при продаже товаров Вы
    можете обращаться:
    • в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по
    адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 104 тел. 971-106, 971-083;
    • в Центр по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий
    Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10,12 тел. 77-20-38, 73-06-77
    Работает Единый консультационный центр, который функционирует в
    круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных
    дней на русском и английском языках.
    Дополнительно информируем, что функционирует Государственный
    информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый
    потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
    видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена
    вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав
    потребителей.

    Что нужно знать при выборе школьной одежды?
    Скоро начало нового учебного года. Родители спешат приобрести для детей
    школьную форму. Управление Роспотребнадзора по Новгородской
    области информирует потребителей, на что нужно обратить внимание при выборе
    школьной формы:
    Правильно подбирайте размер, убедитесь, что вашему ребенку в ней удобно
    как в сидячем положении, так и при ходьбе. Одежда, в которой ребёнок находится
    в образовательном учреждении длительное время, должна быть сшита
    из натуральных материалов, важно помнить, что в этой одежде он будет проводить
    5–8 часов. Поэтому в первую очередь школьная форма должна обеспечить
    сохранение детского здоровья.
    Ткань, из которой сшита форма, должна хотя бы на половину состоять из
    натуральных материалов. При приобретении школьной формы для весенне –
    осеннего периода, следует отдавать предпочтение изделиям их льна и хлопка, для
    зимнего периода – изделиям из кашемира и шерсти.
    От изделия не должен исходить резкий запах, а продавец обязан предъявлять
    декларацию или сертификат о соответствии на каждое изделие.
    Наличие неприятного резкого запаха может свидетельствовать о содержании
    в текстильных материалах вредных или опасных химических веществ, которые
    были использованы при окраске ткани.
    Внимательно изучите маркировку одежды — ярлык с данными
    производителя и составом ткани. Обратите внимание на символы по уходу за
    изделием. Например, если на ярлыке указан символ «химчистка», лучше отказаться
    от приобретения такого изделия (одежды) для ребенка, потому что химические
    вещества, которые используются при химической чистке изделия, могут быть
    вредными для здоровья школьника.
    Требования к маркировке изложены в Техническом регламенте Таможенного
    союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» ТР
    ТС 007/2011:
    Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и
    доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на
    изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку
    изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
    Маркировка продукции должна содержать следующую информацию:
    — наименование страны, где изготовлена продукция;
    — наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного
    изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;
    — наименование и вид (назначение) изделия;
    — дата изготовления;
    — единый знак обращения на рынке;
    — срок службы продукции (при необходимости);
    — гарантийный срок службы (при необходимости);
    — товарный знак (при наличии).
    Информация должна быть представлена на русском языке или
    государственном языке государства-члена Таможенного союза, на территории
    которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной
    продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция,
    наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием
    латинского алфавита.
    Наличие сопроводительной документации является гарантией безопасности
    школьной формы для здоровья ребенка. Данные документы продавец обязан
    предъявить покупателю по первому требованию. Школьная форма должна
    соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О
    безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» ТР ТС
    007/2011. Продукция для детей и подростков, соответствующая требованиям
    безопасности настоящего технического регламента и прошедшая процедуру оценки
    (подтверждения) соответствия, должна иметь маркировку единым знаком
    обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.
    Школьная форма должна подходить ребенку по размеру. В одежде,
    купленной на вырост, школьнику будет некомфортно; тесная, узкая одежда еще
    хуже — юбка или брюки будут сжимать область живота, что может вызвать боли, а
    тесный пиджак или сарафан может нарушить дыхание, и ребенок будет
    перегреваться из-за недостаточного воздухообмена.
    В случае несоблюдения требований законодательства при выборе детских
    товаров Вы можете обращаться:
    • в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по
    Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 104 тел.
    971-083;
    • в Центр по информированию и консультированию потребителей по адресу:
    г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10,12 тел. 77-20-38, 73-06-77
    Работает Единый консультационный центр, который функционирует в
    круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без
    выходных дней на русском и английском языках.
    Дополнительно информируем, что функционирует Государственный
    информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый
    потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
    видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе
    размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты
    прав потребителей.

    ВЫБИРАЕМ РЮКЗАК
    Ортопедическая (анатомическая) спинка – главный критерий, по которому
    необходимо подбирать ранцы своим первоклассникам. Она имеет особую
    конфигурацию: внутри есть твердый каркас, а снаружи мягкие прокладки, контур
    которых напоминает английскую букву «X». Именно вогнутая вставка позволяет
    равномерно распределять нагрузку на позвоночник
    Каркасные рюкзаки всегда держат свою форму, благодаря чему при носке не
    происходит смещения центра тяжести назад. Такой портфель всегда плотно
    прилегает к спине ребенка.
    Максимальный вес сумки для первоклассника – 1 кг без учета веса книг.
    Выбирайте модели более легкие, ведь вы не можете предположить заранее, какая
    суммарная нагрузка получится, когда в рюкзаке окажутся учебники.
    Чтобы детям было комфортно, надо выбрать правильный размер. Ширина
    рюкзака не может быть больше ширины плеч. Нижний же край должен проходить
    по линии талии школьника.
    Материал – немаловажный показатель. Если ранец прочный, если хорошо
    прошиты все края, то он будет служить ребенку не один год. Для большей
    комфортности верхнюю ткань пропитывают водоотталкивающим составом.
    Портфели и ранцы ученические должны иметь детали и (или) фурнитуру со
    светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем
    клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов.
    Требования к безопасности продукции, предназначенной для детей и
    подростков, содержатся в Техническом регламенте "О безопасности продукции,
    предназначенной для детей и подростков», утвержденном решением Таможенного
    союза от 23 сентября 2011 г. N 797.
    Там же содержатся и требования к маркировке продукции.
    В соответствии с ст.9 Технического регламента маркировка продукции
    должна содержать следующую информацию:
    наименование страны, где изготовлена продукция;
    наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем
    лица), импортера, дистрибьютора;
    наименование и вид (назначение) изделия;
    дата изготовления;
    единый знак обращения на рынке;
    срок службы продукции (при необходимости);
    гарантийный срок службы (при необходимости);
    товарный знак (при наличии).
    Кроме того, маркировка кожгалантерейных изделий, к которым в том числе
    относятся портфели, ранцы ученические, рюкзаки, сумки для детей дошкольного и
    школьного возраста, должна содержать наименование материала, из которого
    изготовлено изделие, инструкцию по эксплуатации и уходу.
    Маркировка ранцев ученических, сумок, портфелей и рюкзаков должна
    содержать информацию о возрасте пользователя.
    В случае несоблюдения требований законодательства при продаже товаров
    Вы можете обращаться:
    • в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской
    области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, 971-117;
    • в Центр по информированию и консультированию потребителей по адресу: г.
    Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.1.2 тел. 77-20-38
    Работает Единый консультационный центр, который функционирует в
    круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без
    выходных дней на русском и английском языках.
    Дополнительно информируем, что функционирует Государственный
    информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый
    потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
    видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе
    размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты
    прав потребителей.

    Родителям Здоровье Учащимся ОВЗ
    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду». Информация: О специально оборудованных учебных кабинетах: В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. Об объектах для проведения практических занятий: Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал. О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ. Об объектах спорта:Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. О средствах обучения и воспитания: В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал. На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло. О специальных условиях питания: Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. О специальных условиях охраны здоровья: Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с ФАП « с.Бронница. В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк. ПМПк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума. С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организуются индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным. Информационное обеспечение В школе имеется официальный сайт, содержащий:  справочную информацию о школе, её истории;  информацию об учителях;  материалы и работы учителей и учеников;  советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;  новости школы;  электронные классные журналы ; и т.д.  Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.  Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта

    Родителям ОВЗ
    Адаптированные основные общеобразовательные программы: АООП с умственной отсталостью АООП с ЗПР

    Правила Подготовка

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie