МАОУ "Бронницкая СОШ"
с.Бронница Новгородского района Новгородской области
  • Педагогический совет

    Педагогический совет Школы является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

    Членами Педагогического совета Школы являются все педагогические работники, а также иные работники Школы, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса.

    Председателем Педагогического совета Школы является директор Школы. Состав Педагогического совета Школы утверждается ежегодно приказом директора Школы.

    Секретарь Педагогического совета Школы избирается членами Педагогического совета Школы из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Педагогического совета Школы на один учебный год.

    Педагогический совет Школы в полном составе собирается не реже четырех раз в год.

    Заседание Педагогического совета Школы является правомочным, если на нем присутствовало больше 50% его членов плюс 1 человек. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Педагогического совета Школы является решающим.

    Решение Педагогического совета Школы оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Педагогического совета Школы.

    Возражения или отличное мнение кого-либо из членов Педагогического совета Школы заносятся в протокол заседания Педагогического совета Школы.

    Книга протоколов заседаний Педагогического совета Школы пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется подписью директора Школы и печатью Школы и хранится в делах Школы 50 лет.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    1. Анализ итогов 2022/2023 учебного года. Условия реализации образовательных программ в 2023/2024 учебном году. Национальные цели и стратегические задачи в системе российского образования. Согласование структурных элементов ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, плана работы школы
    2. Диагностика готовности учащихся 1-х классов к обучению в школе. Адаптация к новым условиям обучения в 5-ом классе.
    3. Новые воспитательные технологии. Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях
    4. Перевод обучающихся 1-х классов, допуск к государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х, 11-х классов.
    5. Перевод обучающихся 2-8-х и 10-х классов.
    6. Об организации ГИА и окончании основной общей школы и выдаче аттестатов выпускникам 9-х классов.
    7. Об организации ГИА и окончании средней общей школы и выдаче аттестатов выпускникам 11-х классов.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    1. рассматривает основные образовательные программы;
    2. рассматривает учебные планы, календарные учебные графики, программы, обсуждает и проводит выбор учебников;
    3. рассматривает организацию работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
    4. определяет направления методической, инновационной  работы, взаимодействия Школы с научными организациями;
    5. рассматривает вопросы о переводе обучающихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации в соответствии с требованием нормативных правовых актов;
    6. принимает решение о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий педагогическим работникам Школы, представлении педагогических работников Школы к правительственным наградам и другим видам поощрений.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    Основные задачи и функции
    Главные задачи Педагогического совета
    Виды деятельности педагогического совета:

    обсуждение и выбор программ, учебных планов, форм, учебников, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

    организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативны, распространению передового опыта и освоения новых педагогических технологий;

    рекомендации педагогических и иных работников учебного заведения к разным видам поощрения;

    решение вопросов о создании кружков, клубов, студий и иных объединений обучающихся; допуске обучающихся к экзаменам, их переводе в следующий класс либо оставлении на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения обучающихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;

    определение направлений взаимодействий учебного заведения с разными организациями;

    проведение опытно-экспериментальной работы.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    Функции педагогического совета
    На основании анализа видов деятельности педсовета формируется вывод о полифункциональности современного педагогического совета.

    Функции педагогического совета:

    воспитательные;

    управленческие;

    методические;

    социально-педагогические.

    Целевые установки педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.

    Управленческие (административные) функции педагогического совета:

    Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:

    решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;

    осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

    допуск к экзаменам, перевод, награждения;

    аттестации педагогических работников и т.д.

    Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.

    Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.

    Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.

    Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.

    Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.

    Методические функции педагогического совета:

    Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.

    Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.

    Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.

    Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.

    Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

    Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:

    Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.

    Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.

    Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции:
    Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.

    Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.

    Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.

    Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

    К школе предъявляются новые требования, что обуславливается современными направлениями модернизации образования. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» (ст. 35 п. б) дается школе право самостоятельного определения педагогического совета. Происходит осмысление руководителями-практиками функций педагогического совета, они занимаются поиском и освоением новых подходов к их подготовке и проведению.

    Современная школа не должна проводить педсовет как формальное мероприятие с традиционной повесткой дня и традиционным решением. Педсовет следует рассматривать с точки зрения новаторства и обеспечения комфортной среды сотрудничества и сотворчества. Его проведение означает необходимость кропотливо и серьезно готовится.

    Важное значение имеет поиск правильной и самой эффективной технологии подготовки и проведения педсовета с учетом выбранной темы. Заранее должны быть продуманы конкретные задачи для педагогов и творческих групп, составлены вопросники для анкетирования. Ситуации, когда педагог сидит и отмалчивается, должны быть исключены. Задачей администрации становится организация педсовета таким образом, чтобы оно вызвало интерес у педагога, научило его чему-то новому как в виде теоретически знаний, так и практических советов, и рекомендаций.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie