МАОУ "Бронницкая СОШ"
с.Бронница Новгородского района Новгородской области
  • Страничка безопасности

    Инфографические материалы СВЭ (пешеходы)

    Правила безопасного поведения на дороге:

    Ходить нужно только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине.

    В случае отсутствия тротуара можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.

    Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.

    Обязательно ждите, когда светофор переключится на «зеленый»; не бегите на «красный», даже если не видно вдалеке машин;  когда загорается «зеленый» для пешеходов, не спешите сразу же идти, убедитесь, что все машины, автобусы, грузовики остановились.

    В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному.

    Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.

    Если дорога имеет ограждения, то нельзя перелезать через них.

    Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу.

    Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

    Помните, что дорога в школу должна быть не короткой, а безопасной!

    Памятка «Безопасность на транспорте»

    1. Правила для пассажиров общественного транспорта:

    • в темное время суток избегайте пустынных остановок. Ожидая транспорт, стойте на хорошо освещенном месте рядом с другими людьми;
    • ожидайте транспорт на остановке, не выходя на проезжую часть;
    • не садитесь в транспорт до полной остановки;
    • проходите в салон, не задерживайтесь в дверях;
    • будьте осторожны, когда двери закрываются;
    • уступайте место пожилым, больным, пассажирам с детьми;
    • не заслоняйте стекло кабины водителя;
    • выйдя из автобуса или троллейбуса, нужно дойти до пешеходного перехода и там переходить дорогу;

               

    Безопасность поведения в ДТП:

    • сидя в кресле, наклонитесь вперед и положите скрещенные руки на впереди стоящее кресло, голову прижмите к рукам, ноги продвиньте вперед, но не просовывайте их под кресло, так как сломанное кресло может повредить ноги;
    • при падении группируйтесь, закройте голову руками. Не пытайтесь остановить падение, ухватившись за поручень или что-то другое. Это приведет к вывихам и переломам;
    • не засыпайте во время движения: есть вероятность получить травму при маневре или резком торможении;
    • если в салоне возник пожар – немедленно сообщите водителю;
    • откройте двери кнопкой аварийного открытия дверей. Если это не удается, разбейте боковые окна;
    • по возможности сами гасите огонь с помощью огнетушителя, находящегося в салоне;
    • выбравшись из горящего салона, сразу начинайте помогать другим.
     

    Памятка родителям

    Памятка родителям

    НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА  - ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ! 

    Уважаемые родители! Обучая ребенка Правилам дорожного движения, не забывайте показать ему те нарушения, которые можно увидеть на улицах среди водителей, чтобы при переходе дорог, перекрестков ребенок научился принимать компенсаторные действия по отношению к другим участникам движения. Покажите ему нарушителей-пешеходов. И тем более никогда не нарушайте Правилам дорожного движения сами. С точки зрения ребенка, родители - образец поведения, а все, что делают мама и папа, - отлично. Это потом, с возрастом, придет способность критически оценивать поступки и их результаты. Для детей же родители - это только объект любви и подражания. Если можно с папой или мамой - значит, так можно вообще. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии. 

    В школьном возрасте ребенок должен усвоить:

    -    без взрослых  на дорогу нельзя!

    -    дорога предназначена только для машин, для пешеходов есть тротуар!

    -   перреходить дорогу можно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора, убедившись в  безопасности!

    Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если ознакомить его с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво, используя ситуации на улице во дворе, на дороге.

    Никогда сами не нарушайте правила дорожного движения!

    ПОМНИТЕ:

    Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас  - родителей!

    Уберечь ребенка от беды – долг взрослых.

    Правило 1

    Правило 2

    Правило 3

    Правило 4

    Правило 5

    Правило 6

    Правило 7

    Пусть знает каждый гражданин пожарный номер    01   ,

    мобильный    112   

    Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

    Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

    Опасные факторы пожара - условия, возникающие на пожаре и создающие своими физическими и химическими свойствами непосредственную угрозу людям или материальным ценностям (дым, потеря видимости, повышенная температура, токсичные продукты горения).

    Инструкция по пожарной безопасности для учащихся

    Общие требования безопасности:

    • При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании.
    • Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.
    • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается:

    • Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами.
    • Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
    • Разводить костры на территории учреждения.
    • Использовать пиротехнические средства.
    • Курить на территории учреждения.

    Действия учащихся в случае возникновения пожара:

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.
    • По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).
    • Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

    Правила пожарной безопасности в образовательных учреждениях

    Правила пожарной безопасности в образовательных учреждениях

    Как избежать пожара в школе

    1. Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.

    2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.

    Иногда после очистки примыкающей к школе территории от опавших сухих листьев их сгребают в кучи. Раньше их сжигали, что вело к пожароопасной ситуации: тлеющие листья ветром могло занести на кровлю здания или в слуховые окна, с образованием очагов горения. В соответствии с законодательством сжигание листвы и мусора запрещено, т.к. помимо создания пожароопасной ситуации это ведет к повышению углекислого газа в воздушной среде, усилению парникового эффекта и глобальному потеплению. (Федеральный Закон № 89 от 24.07.1998 г. «Об отходах производства и потребления). 

    3. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.

    4. Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Необходимо следить, чтобы крышки смотровых колодцев подземных пожарных гидрантов не были засыпаны землей и мусором, покрыты льдом и снегом, а на стене ближайшего строения был указательный знак гидранта с цифрами, обозначающими координаты расположения гидранта относительно строения. 

    Порядок эвакуации из образовательных учреждений

    В каждой школе разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей при пожаре. 

    Если в школе возникло загорание необходимо, в первую очередь, вызвать пожарную охрану и быстро организовать эвакуацию всех школьников. Малейшая растерянность, паника могут привести к непоправимым последствиям.

    В плане эвакуации отражают вопросы оповещения педагогов и учащихся о пожаре, выхода школьников из горящих и находящихся под угрозой распространения горения и дыма помещений, указываются пути эвакуации и эвакуационные выходы. План эвакуации состоит из двух частей – графической и текстовой. В графической части показывается поэтажная планировка здания. Планы можно упрощать, изображая конструкции в одну линию, исключать небольшие помещения, не связанные с пребыванием людей. Но все эвакуационные выходы и пути эвакуации должны быть обозначены. Наименование помещений обозначают непосредственно на поэтажных планах, либо все помещения нумеруют и прилагают пояснение к плану. Нумеруют эвакуационные выходы и лестницы. Это позволяет сократить и упростить пояснительную записку к плану эвакуации. Двери на плане эвакуации показывают открытыми. 

    На плане наносят стрелки, указывающие направление движения людских потоков, исходя из наименьшего времени выхода и большей безопасности путей эвакуации.

    Пути эвакуации делят на основные, которые обозначают сплошными зелеными линиями со стрелками, и резервные, которые обозначают пунктирными линиями со стрелками.

    Практика показывает, что при пожаре не всегда удается вывести людей наружу по лестницам. Нередко люди спасаются, выходя на крышу здания. 

    Кроме маршрутов движения, обозначают места нахождения ручных пожарных извещателей, огнетушителей, пожарных кранов, других средств противопожарной защиты, телефонов.

    Графическую часть плана эвакуации в рамке под стеклом вывешивают на видном месте, обычно при входе на этаж. Текстовая часть плана эвакуации утверждается руководителем объекта и представляет собой таблицу, содержащую перечень действий при пожаре, их порядок и последовательность, должности и фамилии исполнителей. Предписываемые действия должны быть тщательно продуманы и конкретно указаны.

    Первое действие – вызов пожарной охраны. Для того чтобы вызов был четким, приводят текст вызова. Второе действие – устное оповещение об эвакуации. Оповещение должно делаться спокойно, но повелительным и внушительным тоном. Это может происходить по громкоговорящей сети в рамках Системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), при этом по всему зданию транслируется заранее подготовленный текст.

    При эвакуации детей в детских учреждениях преподаватели и воспитатели обязаны:

    - подготовить детей к эвакуации: прекратить занятия, игры, прием пищи; необходимо быстро одеть детей;

    - объявить порядок, направление движения и место сбора;

    - в соответствии с планом эвакуации: открыть двери в направлении движения; вывести детей; после того как дети выведены, в целях уменьшения скорости развития пожара по зданию необходимо двери закрыть;

    - собрать всех детей в предусмотренном планом эвакуации месте («место сбора»);

    - оказать, при необходимости, первую помощь;

    - проверить наличие детей по списку и результаты доложить директору или командиру прибывшего пожарного подразделения, руководителю тушения пожара.

    До прибытия пожарных учащиеся старших классов могут привлекаться для оказания помощи учителям в организации эвакуации малышей: помочь их одеть, отвести детей в теплое помещение; вызвать «скорую помощь» для оказания медицинской помощи пострадавшим; выполнять отдельные поручения по тушению незначительных очагов загорания.

    Каждое школьное здание должно иметь не менее двух эвакуационных выходов. 

    В случае, если один из них отрезан огнем, для спасения людей используется второй.

    Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного их открывания изнутри без ключа.

    Допускается, по согласованию с Государственной противопожарной службой МЧС России, закрывать запасные выходы на внутренний механический замок. В этом случае на каждом этаже здания назначается ответственный дежурный из числа обслуживающего персонала, у которого постоянно имеется при себе комплект ключей от всех замков на дверях эвакуационных выходов. Другой комплект ключей должен храниться в помещении дежурного по зданию. Каждый ключ в обоих комплектах должен иметь обозначение о принадлежности соответствующему замку.

    При пожаре нужно в считанные минуты попытаться оказаться на улице или хотя бы в помещение, где есть возможность дышать свежим воздухом. Интенсивное образование продуктов горения (дым, пары) и быстрое их распространение по помещениям и путям эвакуации происходит уже в начальной стадии пожара. В этой ситуации концентрация СО предельно опасна для человека, когда достаточно нескольких вдохов, чтобы потерять сознание. 

    Передвигаться сквозь густой дым (при видимости менее 10 метров) можно только в том случае, если вы уверены, что расстояние небольшое и вы сможете задержать дыхание на этой дистанции, а также не потеряете ориентировку и не зацепитесь за что-то одеждой. 

    Правило 1

    Правило 2

    Правило 3

    Правило 4

    Правило 5

    В современном мире особую роль в становлении личности ребенка играет информационное пространство, в котором сосуществуют как традиционные, так и новые средства массовой информации и коммуникации. Следует отметить, что стремительное развитие использования компьютерных технологий оказывает огромное воздействие на формирование физического и психического здоровья и развития каждого ребенка в отдельности. Кроме того, формирование социальных установок подрастающего поколения во многом зависит от транслируемых в информационном пространстве правил и норм поведения. 

    Информационная безопасность детей - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

    Детские безопасные сайты


    • https://www.saferunet.ru — Центр Безопасного Интернета в России.Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России».
    • http://detionline.com— Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи «Дети онлайн» является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России.
    • https://kids.kaspersky.ru/ Сайт лаборатории Касперского. работает по принцпипу блога и СМИ одновременно: публикует новости, касающиеся безопасности детей в Сети, советы родителям, а также реальные истории, которые произошли с детьми и подростками в интернет-пространстве
    • Проект "Сетевичок" http://сетевичок.рф - сайт, на котором можно узнать не только о безопасности в сети на понятном и доступном языке, но и при возникновении критической ситуации обратиться за советом. Консультанты в режиме online окажут экспертную помощь и помогут решить проблемы школьника в киберпространстве
    • Сайт для детей по вопросам защиты персональных данных http://персональныеданные.дети
    • http://www.friendlyrunet.ru - Фонд «Дружественный Рунет». Главной целью Фонда является содействие развитию сети Интернет как благоприятной среды, дружественной ко всем пользователям. Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети. Фонд «Дружественный Рунет» реализует в России комплексную стратегию в области безопасного использования интернета. Основными проектами Фонда являются: Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте, специализированная линия помощи для детей «Дети онлайн» и просветительские проекты.
    • https://www.smeshariki.ru/ — «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.
    • https://www.solnet.ee/  —  «Солнышко»: детский портал.Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.
    • https://www.teremoc.ru — Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.
    • https://www.murzilka.org/ — Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией.
    • www. ladushki.ru  — Сайт для малышей и малышек.Мультфильмы, азбука, счет, рисунки.

    Антитеррористическая деятельность – деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических физических лиц по профилактике терроризма и минимизации последствий.

    Антитеррористическая защищенность.

    1. Реализация плана по антитеррористической деятельности.

    2. Подготовка воспитанников и сотрудников школы к действиям при угрозе и возникновении акта терроризма в образовательном учреждении.

    3. Предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и минимизация ее последствий.

    4. Выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.

    Для формирования навыков воспитанников и педагогов действовать в экстремальных ситуациях в школе регулярно проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности, по безопасности дорожного движения, практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, тренировочные занятия по эвакуации из школы при чрезвычайных ситуациях. Традиционно в День знаний, День защиты детей, в канун школьных каникул в школе проводятся игры, эстафеты, практические занятия и тренинги, направленные на формирование сознательного отношения к обеспечению безопасности жизнедеятельности.

    В обеспечении условий безопасности учебного заведения школа руководствуется Федеральными законами, постановлениями правительства РФ и внутренними нормативными актами.

    Как обеспечивается безопасность учеников в школе?

    Охрана школы располагает всем необходимым для экстренного вызова необходимой и квалифицированной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации, в том числе, кнопкой тревожной сигнализации, осуществляющей связь с управлением вневедомственной охраны. В школе установлена система автоматической пожарной сигнализации, для вызова по тревоге расчета пожарной команды.

    Ежегодно контролирующими организациями проводится приемка готовности школы к новому учебному году — осуществляется проверка систем отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения. 

    Во время учебного процесса выполнение установленных норм и правил поведения в школе контролируются педагогами, дежурными на этажах.

    Порядок входа в школу и выхода из школы учеников и посетителей.

    Учащиеся школы проходят в здание свободно при визуальном контроле. Выход учащихся из школы осуществляется после окончания учебных занятий.

    На основании приказа директора школы о пропускном режиме родители воспитанников пропускаются в школу в заранее согласованное время после занятий по предъявлению документа, удостоверяющего личность, в сопровождении дежурного или педагога, к которому они прибыли. Данные о посетителе заносятся в журнал регистрации.

    Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы, удостоверяющие личность, и объяснить цель посещения.

    Воспитанники школы не могут покинуть здание во время учебного процесса без особого разрешения.


    Правило 1

    Правило 2

    Правило 3

    Правило 4

    Правило 5

    В эпоху цифровых технологий финансовая безопасность становится всё более актуальной, особенно для молодого поколения. Предлагаем вашему вниманию 5 золотых правил, которые помогут детям сохранять свои средства в безопасности.

    Правило №1: никогда не делиться личной информацией.
    Никогда и ни с кем не делитесь номерами банковских карт, паролями или пин-кодами. Эта информация - ключ к вашим финансам!

    Правило №2: создавайте сложные пароли.
    Используйте сложные сочетания букв, цифр и символов для всех ваших онлайн-аккаунтов. Регулярно меняйте пароли и не используйте один и тот же пароль для нескольких сайтов.

    Правило №3: будьте бдительны.
    Внимательно проверяйте, на каких сайтах вы оставляете свои данные. Убедитесь, что сайт использует защищенное соединение (https в адресе сайта).

    Правило №4: остерегайтесь подозрительных сообщений.
    Не открывайте ссылки и не загружайте файлы из сообщений сомнительного содержания. Фишинг-атаки часто маскируются под официальные запросы от банков или популярных сервисов.

    Правило №5: обсуждайте финансовые вопросы с родителями.
    Если вы сомневаетесь в каком-либо финансовом решении или предложении, всегда проконсультируйтесь с родителями или опекунами. Две головы лучше, особенно когда речь идет о финансах.

    Следуя этим простым, но важным правилам, вы поможете детям избежать множество распространенных финансовых ловушек. Начните образование в области финансовой безопасности прямо сейчас и поделитесь этими советами с друзьями!

    Наши дети, сами того не подозревая, могут стать жертвами обмана в интернете или даже невольными соучастниками мошеннических схем.

    О популярных уловках, которые используют преступники и на которые очень часто ведутся дети - в карточках Банка России

    Наши дети, сами того не подозревая, могут стать жертвами обмана в интернете или даже невольными соучастниками мошеннических схем.

    О популярных уловках, которые используют преступники и на которые очень часто ведутся дети - в карточках Банка России.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie